ЦМК
ЦМК Акушерское дело
Председатель ЦМК: Хренова Юлия Сергеевна
Основное направление работы ЦМК Акушерское дело
«Реализация модульно-компетентностного подхода как основы повышения качества образования в подготовке средних медицинских работников»
Цели:
- повышение качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
- обеспечение соответствия профессиональных компетенций выпускников к требованиям рынка труда.
Задачи:
1.Продолжить разработку и реализацию рабочих программ с использованием инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.
2.Разработать инструменты контроля качества обучения и оценки компетенций обучающихся.
3.Разработать методики самостоятельной работы студентов в модульном режиме с учетом профессиональных компетенций .
4.Повышать качество обучения и воспитания.
5.Создание учебно-методических комплексов, направленных на формирование профессиональных компетенций.
6.Воспитывать у студентов чувство повышенной ответственности к избранной специальности.
7. Готовить специалиста, умеющего клинически мыслить, правильно и быстро принимать правильное решение.
8.Стимулирование самообразования студентов.
9.Подготовка разносторонне развитой личности.
10. Внедрение современных технологий обучения и воспитания.
11.Воспитание социально-активной личности.
ЦМК Лабораторная диагностика
Председатель ЦМК - Егармина Наталья Викторовна
Председатель ЦМК Егармина Н.В. - преподаватель высшей квалификационной категории по по профессиональным модулям ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований и ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Основное направление в работе - внедрение инновационных технологий в процесс обучения создание модульных программ по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, основанных на компетенции, разработка учебных элементов, создание рабочих тетрадей.
Основное направление в работе - создание модульных программ по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика, основанных на компетенции, использование компьютерных и мультимедийных технологий, разработка учебных элементов.
Основное направление в работе - создание модульных программ по специальностям: Лабораторная диагностика, Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело, Фармация, основанных на компетенции, использование компьютерных и мультимедийных технологий, разработка учебных элементов.
В настоящее время, в ЦМК созданы все условия, приближенные к практическому здравоохранению для реализации учебного процесса, при подготовке специалистов 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело. Наша ЦМК тесно сотрудничает со специалистами клинико-диагностических лабораторий медицинских учреждений и специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», где организована и проводится учебная, производственная и преддипломная практика.
Методическая проблема ЦМК: «Разработка учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС III поколения»
Цели:
- Повышать уровень научно-теоретической подготовки и инновационного потенциала преподавателей ЦМК профессиональных дисциплин специальностей 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- Повышать качество подготовки специалистов по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
- Обеспечивать соответствия профессиональных компетенций выпускников к требованиям работодателей лечебно-профилактических учреждений Липецка и Липецкой области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».
- Реализовать рабочие программы с использованием инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС III поколения.
- Продолжить разработку ряда учебных модулей в рамках профессиональной компетенции по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- Продолжить разработку модели подготовки специалиста на основе компетенций с учетом требований лечебно-профилактических учреждений Липецка и Липецкой области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».
- Продолжить разработку инструментария контроля качества обучения и оценки компетенций обучающихся по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- Продолжить разработку методики самостоятельной работы студентов в модульном режиме с учетом профессиональных компетенций. Совершенствовать методические комплексы и методические пособия, используя новые технологии, компьютерное и модульное обучение.
- Повышать качество обучения и воспитания студентов специальностей 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- Реализовывать создание электронных учебно-методических комплексов, направленных на формирование профессиональных компетенций у студентов специальностей 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- Воспитывать у студентов чувство повышенной ответственности к избранной специальности.
- Поднимать престиж специальностей 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- Проводить мастер-классы по отработке профессиональных компетенций по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- Продолжить разработку методических рекомендаций по работе с профессиональными модулями по специальностям 31.02.03 Лабораторная диагностика и 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
- С целью усиления практико-ориентированной направленности образовательного процесса организовывать проведение совместных мероприятий с социальными партнерами по разработке специальных модулей, направленных на обработку профессиональных компетенции.
- Развивать систему учебно-исследовательской работы в аспекте освоения высоко технологичного медицинского оборудования.
16.02.2023 г в ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж» на базе мастерской «Лабораторный медицинский анализ» проходила комплексная Олимпиада по лабораторной диагностике среди студентов 4 курса специальности «Лабораторная диагностика» - «Лучший медицинский лабораторный техник - 2023». Олимпиада проводится для демонстрации и оценки уровня сформированности профессиональных компетенций и качества подготовки к осуществлению профессиональной деятельности в данном виде мастерства и проходит в 2 этапа: 1 этап – отборочный тур, проводится в виде решений заданий в тестовой форме; 2 этап – выявление теоретических знаний по следующим профессиональным модулям: ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований ПМ.02 Проведение лабораторных гематологических исследований, ПМ.03 Проведение лабораторных биохимических исследований, ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований. Олимпиада способствует развитию: − мотивации обучающихся к учебе по выбранной специальности; − личностного потенциала и профессионального самосовершенствования; − профессиональных компетенций по специальности; − коммуникативных навыков. Олимпиаду организовали и провели преподаватели ЦМК профессиональных дисциплин специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика Егармина Н.В и Харитоненко Н.М. В жюри были представители практического здравоохранения. Победителем Олимпиады «Лучший медицинский лабораторный техник 2023» стала Попова Людмила. Поздравляем!
ЦМК дисциплин общеобразовательного и социально-экономического цикла
Председатель ЦМК - Богачева Ольга ГригорьевнаСостав комиссии:
- Богачева Ольга Григорьевна
- математика
- Машенская Ольга Николаевна.
- немецкий язык
- Беляева Наталья Анатольевна.
- английский язык
- Горючкина Галина Митрофановна.
- история
- обществознание
- философия
- правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Литвина Елена Маратовна.
- английский язык
- Манаенков Борис Сергеевич.
- английский язык
- Антюфеева Татьяна Сергеевна
- правовое обеспечение профессиональной деятельности
- философия
- психология
- Животворёва Ангелина Станиславовна
- русский язык
- литература
- культура речи
- Толстых Нина Михайловна
- химия
- Фарафонова Наталья Юрьевна
- физика
- астрономия
ЦМК Фармация
Председатель ЦМК - Фурман Елена Николаевна
Основное направление работы ЦМК Фармация
«Разработка методического сопровождения для формирования общих и профессиональных компетенций и внедрение активных методов обучения в условиях реализации модульно-компетентностного подхода в подготовке специалистов для учреждений здравоохранения»
Цели:
1. Совершенствовать методические комплексы и методические пособия, используя новые технологии, компьютерное и модульное обучение.
2. Повышать качество обучения и воспитания
3. Создание электронных учебно-методических комплексов, направленных на формирование профессиональных компетенций
4. Воспитывать у студентов чувство повышенной ответственности к избранной специальности.
Задачи:
1.Всемерное развитие комплексного подхода к обучению и воспитанию студентов;
2.Повышение уровня методической подготовки и педагогического мастерства
преподавателя;
3.Повышение качества использования в процессе занятия технических средств
обучения, наглядных пособий;
4.Обеспечение методического оснащения для самостоятельной работы студентов;
выполнение учебных планов и программ по государственному образовательному
стандарту;
5.Достижение уровня свободного владения профессиональными компетенциями, которые соответствуют основным видам профессиональной деятельности.
ЦМК Физическая культура
Председатель ЦМК: Карпова Нина Сергеевна
Состав ЦМК:
ФИО преподавателей |
штатные |
совместители |
дисциплина |
ФПК |
категория |
аттестация |
1.Карпова Нина Сергеевна |
+ |
- |
«Физическая культура» |
2024 |
высшая |
2026 |
2.Данилова Екатерина Андреевна |
+ |
- |
«Физическая культура» |
2024 |
высшая |
2026 |
3.Тиньков Юрий Николаевич |
+ |
- |
«Физическая культура» |
2021 |
высшая |
2025 |
4.Коротин Сергей Петрович |
+ |
- |
«ОБЖ» «БЖ» |
2024 |
высшая |
2025 |
5.Гурова Надежда Андреевна |
+ |
- |
«Физическая культура» |
2022 |
первая |
2026 |
Преподавание предмета "Физическая культура" ведется с учетом современных требований к обучению и воспитанию.
Для занятий используются: спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка - оснащенные современным оборудованием, аудио и видеоаппаратурой. Систематически приобретается спортивный инвентарь, спортивная форма и спортивная литература.
В Липецком медицинском колледж работают спортивные секции по различным видам спорта: волейбол, настольный теннис, фитбол- гимнастика. Сборная команда колледжа регулярно участвует в соревнованиях, круглогодичной Спартакиаде среди СПО области, где занимает призовые места. В колледже проводятся соревнования по легкоатлетическому кроссу, баскетболу, волейболу, лыжному спорту, плаванию.
Студенты, которые по состоянию здоровья не могут заниматься в основной группе, занимаются в специальной медицинской группе адаптивной физической культурой.
Липецкий медицинский колледж богат своими спортивными традициями!
Председатели ЦМК:
Егармина Н.В., Богачева О.Г., Тюменцева Л.В., Евсина Р.А., Ершова С.Г., Лунева А.А., Фурман Е.Н., Хренова Ю.С., Карпова Н.С.