lmk33454
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Воспитательная деятельность
  2. Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба

В условиях дистанционного обучения психолого-педагогическое сопровождение для студентов ГАПОУ «ЛМК» переходит в электронный режим. Для консультирования студентов и родителей (законных представителей) есть рабочий скайп педагога-психолога – Татьяна Пилюзина педагог-психолог.

В скайпе в рабочее время студенты и родители (законные представители) могут назначить время звонка или консультироваться в чате.

Так же для студентов и родители (законные представители) представлены следующие рекомендации по организации комфортного психологического пребыввания в режиме самоизоляции:

Рекомендации СТУДЕНТАМ. Как снизить тревожность в период пандемии?

Рекомендации СТУДЕНТАМ. Как выучить учебный материал

Рекомендации педагога-психолога РОДИТЕЛЯМ

5 упражнений, направленных на снижение тревожности

 - видео буллинг


Психологическая служба

Психологическая служба является структурным подразделением учебного заведения, находящимся в подчинении зам.  директора по ВР образовательного учреждения. Психологическая служба - структурный элемент воспитательной системы ЛМК, связующее звено между студентами и учебной средой.

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) В «ЛИПЕЦКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ»

В «Липецком медицинском колледже» служба примирения была основана в 2016 году. Служба примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация студентов.
В процессе образовательной деятельности хотя бы раз каждый из его участников, будь то студент или педагог неизбежно вовлекается в конфликт, становясь в нем обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В такой ситуации может нарушиться не только продуктивная коммуникация и взаимодействие, но весь образовательный процесс в целом.
Внедрение медиативных технологий в образовательный процесс является очень актуальной проблемой, ведь имея данный навык личность будет реализовывать ее не только в процессе обучения, но и в будущей профессии.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка».
2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
3. Федеральный закон от 27 июня 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)».
4. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
5. Локальный акт о создании службы примирения в ГАПОУ «ЛМК» от 12.04.2016 года № 57.
С марта 2018 года был создан кружок медиаторов, был написан образовательный проект «Внедрение медиативных технологии в образовательный процесс и практическое обучение общим компетенциям студентов-медиков «ЛМК».

Деятельность службы медиации опирается на:
1. Принцип добровольности.
2. Принцип конфиденциальности.
3. Принцип нейтральности.

Целями службы медиации являются:
• Социальная адаптация обучающихся «ЛМК» и формирование благополучной, толерантной и безопасной среды для полноценного развития, формирование навыков бесконфликтного межличностного взаимодействия.
• Обучение преподавательского состава и студентов «ЛМК» медиативным технологиям, а также формирование у них навыков продуктивного решения конфликтных ситуаций в образовательном процессе и будущей профессиональной деятельности.
• Профилактика правонарушений среди обучающихся «ЛМК».

Задачи службы медиации:
• Формирование правовой культуры и обеспечение отношений сотрудничества между преподавателями и студентами «ЛМК».
• Развитие навыков поведения и установок, направленных на самостоятельное решение конфликтных ситуаций, при помощи технологии восстановительной медиации.
• Формирование профессионально важных качеств и компетенций молодого специалиста.
• Распространение в преподавательской среде методов решения конфликтных ситуаций (брошюры, стенды, социальные ролики).
• Консультирование преподавателей и классных руководителей по предотвращению буллинга и скулшутинга в образовательной среде.

Структура службы примирения:
В действующую службу примирения входит два куратора (руководителя), а также до 10 студентов-медиаторов.
Все участники службы примирения отбираются и проходят обучение.  В рамках обучения проводились тренинговые и практические занятия, направленные на:
- формирование у обучающихся базовых навыков медиатора (коммуникативных, переговорных, процедурных);
- овладение студентами-медиаторами необходимой информацией по реализации медиативных технологий, должны понимать роль медиатора и роль сторон;
- обучение выявлению преимуществ и недостатков медиации применительно к конкретной ситуации;
- освоить основные принципы проведения процедуры медиации;
- изучить различные модели переговоров и приобрести практические навыки участия в качестве медиаторов и представителей сторон в процедуре медиации.

Маршрут деятельности службы примирения:
1. Реализуются конкретные процедуры медиации при участии студентов-медиаторов.
2. Еженедельно осуществляется встреча кураторов и студентов-медиаторов, для консультации по конкретным вопросам, при условии соблюдения конфиденциальности.
3. На начало учебного года запланировано написание работ по конфликтологии и психологии со студентами к конференции научно-исследовательских работ преподавателей и студентов.
4. В мае-июне каждого учебного года запланировано проведение круглого стола со студентами-медиаторами, подведение итогов, внесение предложений.

ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИАТИВНЫХ ВСТРЕЧ НАЧАЛАСЬ С МАРТА 2018 ГОДА

По настоящий момент были проведены 3 медиативные процедуры: по классической восстановительной медиации и встречи используя прием «круги сообщества». Были проведены «круги сообщества», «восстановительная медиация» (Программа примирения), профилактические круги и т. д.
Восстановительный подход может встраиваться в существующие формы работы и улучшать их (делает более справедливыми и результативными) с учетом принципов восстановительного подхода.

Деятельность службы имеет весомый потенциал, так как позволяет оказать поддержку социально значимых инициатив студентов по разработке, реализации и развитию медиативных технологий, социальных проектов направленных на разрешение конфликтных ситуаций.
Развитие службы медиации является важнейшей социальной-психологической инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. Реализация данного проекта позволит выработать студентам «ЛМК» конструктивные способы урегулирования споров и конфликтов при содействии кураторов и студентов-медиаторов на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Любая профессиональная деятельность сферы «человек-человек» сопряжена со сложными, конфликтными ситуациями, а умение конструктивно разрешить «острый момент», полученное еще в стенах образовательного учреждения, значительно упростить профессиональную деятельность будущего медика, сделая сферу взаимодействия «медицинский работник-пациент» наиболее комфортной и продуктивной.

ВНИМАНИЕ!
В рамках деятельности службы примирения «ЛМК» был создан анонимный почтовый ящик «Конфликта.нет», для обращения обучающихся «ЛМК» ставших свидетелями конфликта и не желающих участвовать в нем.
На странице «Медиация в «ЛМК» на сайте колледжа можно ознакомится с фотографиями кураторов и студентов-медиаторов, с описанием индивидуальных личностных особенностей медиаторов, чтобы у сторон конфликта была возможность выбора конкретного лица для медиативных технологий.
Мы готова помочь Вам в решении любой конфликтной и сложной ситуации.

Наш слоган «ОТ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ ДИАЛОГ К СОГЛАСИЮ»!


Сотрудники психолого – педагогической службы:

1623325323608.jpeg Пилюзина Татьяна Сергеевна,
к.ф.н., советник директора по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями, педагог-психолог, педагог
WhatsApp Image 2022-09-21 at 11_11_251.jpg Коцыб Евгения Викторовна,
социальный педагог

Задачи психологической службы: 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
  2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности.
  3. Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
  4. Обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи.
  5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов.
  6. Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.
  7. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

Направления деятельности: 

  1. Психологическая диагностика
  2. Психологическая профилактика (поддержка)
  3. Психологическая коррекция
  4. Психологическое консультирование
  5. Психологическое просвещение
  6. Организационно — методическая деятельность

Психологическая диагностика

Задачами данного направления являются:

  • изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально — значимых качеств и социальной зрелости студентов;
  • проведение психолого — педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
  • выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
  • выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
  • профилактическая диагностика различных видов нарушений и аддиктивного поведения.

image006.pngimage008.png

Психологическая профилактика.


Задачами данного направления являются:

  • оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемый на основе совместной деятельности педагога — психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
  • предупреждение возможных девиаций поведения;
  • оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • содействие творческому развитию одаренных студентов;
  • оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Виды деятельности: 

  • ЗОЖ
  • Аддитивное поведение
  • Месячники здоровья
  • Подготовка тематических стендов
  • Участие в олимпиаде студенческих работ по профилактике наркомании и наркопреступности
  • Деловые игры
image012.jpg image014.jpg

Психологическое консультирование. 


Задачами данного направления являются:

  • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
  • консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
  • консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

image024.pngimage018.png

Психологическая коррекция.

Задачами данного направления являются:
  • оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
  • содействие социально — психологической адаптации детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

Подготовлены блоки тренинговых занятий для студентов различных курсов и преподавателей.

image022.png

2 курс

Тренинг групповой сплоченности.
Цель: развитие коллектива, укрепление коммуникативных связей.

Тренинг развития коммуникативных навыков (базовый уровень).
Цель: формирование коммуникативных способностей и развитие невербальных средств общения.

Тренинг коммуникативных умений. 
Цель: развитие культуры взаимодействия

3 курс


Деловая игра «Адские башни».

Цель: преодоление конфликтной ситуации.

Тренинг развитие коммуникативной компетенции (продвинутый уровень).
Цель: совершенствова ние коммуникативных навыков.

Тренинг социально-психологический.
Цель: стимулирование личностного роста.

4 курс

Тренинг деловая игра «Распределение сердец».
Цель: разрешение этических проблем. 

Тренинг «Сочувствие, сострадание, поддержка».
Цель: развитие психологически важных качеств мед. работника.

Тренинг командообразования.
Цель: развитие лидерских качеств.

Психологическое просвещение.

Задачами данного направления являются:

  • повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
  • ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
  • популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

Виды деятельности по направлению 

  1. Участие в круглых столах, педагогических чтениях.
  2. Участие в классных часах.
  3. Работа с родителями.


Организационно-методическая деятельность.

Задачами данного направления являются:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
  • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
  • подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и др.



Социальный педагог – Коцыб Евгения Викторовна

Основная цель работы социального педагога - социально - педагогическое сопровождение учащихся.

Основные направления работы социального педагога:

  • проведение социально-педагогических исследований выявления социально-личностных проблем детей;
  • осуществление социально-педагогической защиты прав ребёнка;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки семьи, формирование личности учащихся;
  • консультирование учащихся, учителей, родителей;
  • взаимодействие с органами правопорядка;
  • организационно - методическая деятельность.

Направления социально-педагогической работы колледжа: 

Цель социально-педагогической работы колледжа – решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.

Социальная деятельность образовательного учреждения   проводится   по следующим  направлениям:

  1. Социальная диагностика. 
  2. Организационно-воспитательная деятельность. 
  3. Коррекционная работа. 
  4. Просветительская работа. 
  5. Работа с учащимися. 
  6. Работа с педагогическим коллективом.

Цель взаимодействия социального педагога и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Основные направления социального партнерства в решении актуальных проблем студенческой молодежи колледж реализует:

  • в социализации, становлении гражданственности;
  • в профессиональной деятельности: взаимодействие с различными структурами и организациями округа, города в вопросах реализации активной политики занятости молодежи, повышения квалификации и кадрового сопровождения выпускников;
  • в области социальной защиты: реализация программ социальной поддержки учащейся и студенческой молодежи, организация вторичной занятости, летней оздоровительной кампании, в первую очередь, для социально нуждающихся слоев молодежи;
  • вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность посредством проведения благотворительных акций, волонтерского движения, экологических субботников;
  • в профилактике злоупотребления наркотических и психотропных веществ: разработка и реализация программ по профилактике всех типов зависимости и правонарушений, создание альтернативных сфер приложения деятельности студенческой молодежи;
  • в формировании здорового образа жизни, организации досуга: проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей личности, культурного обогащения и физического совершенствования.