Психолого-педагогическая служба
В условиях дистанционного обучения психолого-педагогическое сопровождение для студентов ГАПОУ «ЛМК» переходит в электронный режим. Для консультирования студентов и родителей (законных представителей) есть рабочий скайп педагога-психолога – Татьяна Пилюзина педагог-психолог.
В скайпе в рабочее время студенты и родители (законные представители) могут назначить время звонка или консультироваться в чате.
Так же для студентов и родители (законные представители) представлены следующие рекомендации по организации комфортного психологического пребыввания в режиме самоизоляции:
- Рекомендации СТУДЕНТАМ. Как снизить тревожность в период пандемии?
- Рекомендации СТУДЕНТАМ. Как выучить учебный материал
- Рекомендации педагога-психолога РОДИТЕЛЯМ
- 5 упражнений, направленных на снижение тревожности
- видео буллинг
Психологическая служба
Психологическая служба является структурным подразделением учебного заведения, находящимся в подчинении зам. директора по ВР образовательного учреждения. Психологическая служба - структурный элемент воспитательной системы ЛМК, связующее звено между студентами и учебной средой.
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ) В «ЛИПЕЦКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ»
В «Липецком медицинском колледже» служба примирения была основана в 2016 году. Служба примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация студентов.
В процессе образовательной деятельности хотя бы раз каждый из его участников, будь то студент или педагог неизбежно вовлекается в конфликт, становясь в нем обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В такой ситуации может нарушиться не только продуктивная коммуникация и взаимодействие, но весь образовательный процесс в целом.
Внедрение медиативных технологий в образовательный процесс является очень актуальной проблемой, ведь имея данный навык личность будет реализовывать ее не только в процессе обучения, но и в будущей профессии.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка».
2. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
3. Федеральный закон от 27 июня 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)».
4. Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
5. Локальный акт о создании службы примирения в ГАПОУ «ЛМК» от 12.04.2016 года № 57.
С марта 2018 года был создан кружок медиаторов, был написан образовательный проект «Внедрение медиативных технологии в образовательный процесс и практическое обучение общим компетенциям студентов-медиков «ЛМК».
Деятельность службы медиации опирается на:
1. Принцип добровольности.
2. Принцип конфиденциальности.
3. Принцип нейтральности.
Целями службы медиации являются:
• Социальная адаптация обучающихся «ЛМК» и формирование благополучной, толерантной и безопасной среды для полноценного развития, формирование навыков бесконфликтного межличностного взаимодействия.
• Обучение преподавательского состава и студентов «ЛМК» медиативным технологиям, а также формирование у них навыков продуктивного решения конфликтных ситуаций в образовательном процессе и будущей профессиональной деятельности.
• Профилактика правонарушений среди обучающихся «ЛМК».
Задачи службы медиации:
• Формирование правовой культуры и обеспечение отношений сотрудничества между преподавателями и студентами «ЛМК».
• Развитие навыков поведения и установок, направленных на самостоятельное решение конфликтных ситуаций, при помощи технологии восстановительной медиации.
• Формирование профессионально важных качеств и компетенций молодого специалиста.
• Распространение в преподавательской среде методов решения конфликтных ситуаций (брошюры, стенды, социальные ролики).
• Консультирование преподавателей и классных руководителей по предотвращению буллинга и скулшутинга в образовательной среде.
Структура службы примирения:
В действующую службу примирения входит два куратора (руководителя), а также до 10 студентов-медиаторов.
Все участники службы примирения отбираются и проходят обучение. В рамках обучения проводились тренинговые и практические занятия, направленные на:
- формирование у обучающихся базовых навыков медиатора (коммуникативных, переговорных, процедурных);
- овладение студентами-медиаторами необходимой информацией по реализации медиативных технологий, должны понимать роль медиатора и роль сторон;
- обучение выявлению преимуществ и недостатков медиации применительно к конкретной ситуации;
- освоить основные принципы проведения процедуры медиации;
- изучить различные модели переговоров и приобрести практические навыки участия в качестве медиаторов и представителей сторон в процедуре медиации.
Маршрут деятельности службы примирения:
1. Реализуются конкретные процедуры медиации при участии студентов-медиаторов.
2. Еженедельно осуществляется встреча кураторов и студентов-медиаторов, для консультации по конкретным вопросам, при условии соблюдения конфиденциальности.
3. На начало учебного года запланировано написание работ по конфликтологии и психологии со студентами к конференции научно-исследовательских работ преподавателей и студентов.
4. В мае-июне каждого учебного года запланировано проведение круглого стола со студентами-медиаторами, подведение итогов, внесение предложений.
ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИАТИВНЫХ ВСТРЕЧ НАЧАЛАСЬ С МАРТА 2018 ГОДА
По настоящий момент были проведены 3 медиативные процедуры: по классической восстановительной медиации и встречи используя прием «круги сообщества». Были проведены «круги сообщества», «восстановительная медиация» (Программа примирения), профилактические круги и т. д.
Восстановительный подход может встраиваться в существующие формы работы и улучшать их (делает более справедливыми и результативными) с учетом принципов восстановительного подхода.
Деятельность службы имеет весомый потенциал, так как позволяет оказать поддержку социально значимых инициатив студентов по разработке, реализации и развитию медиативных технологий, социальных проектов направленных на разрешение конфликтных ситуаций.
Развитие службы медиации является важнейшей социальной-психологической инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования. Реализация данного проекта позволит выработать студентам «ЛМК» конструктивные способы урегулирования споров и конфликтов при содействии кураторов и студентов-медиаторов на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Любая профессиональная деятельность сферы «человек-человек» сопряжена со сложными, конфликтными ситуациями, а умение конструктивно разрешить «острый момент», полученное еще в стенах образовательного учреждения, значительно упростить профессиональную деятельность будущего медика, сделая сферу взаимодействия «медицинский работник-пациент» наиболее комфортной и продуктивной.
ВНИМАНИЕ!
В рамках деятельности службы примирения «ЛМК» был создан анонимный почтовый ящик «Конфликта.нет», для обращения обучающихся «ЛМК» ставших свидетелями конфликта и не желающих участвовать в нем.
На странице «Медиация в «ЛМК» на сайте колледжа можно ознакомится с фотографиями кураторов и студентов-медиаторов, с описанием индивидуальных личностных особенностей медиаторов, чтобы у сторон конфликта была возможность выбора конкретного лица для медиативных технологий.
Мы готова помочь Вам в решении любой конфликтной и сложной ситуации.
Наш слоган «ОТ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ ДИАЛОГ К СОГЛАСИЮ»!
Сотрудники психолого – педагогической службы:
Пилюзина Татьяна Сергеевна, к.ф.н., советник директора по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями, педагог-психолог, педагог |
|
Коцыб Евгения Викторовна, социальный педагог |
Задачи психологической службы:
- Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
- Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности.
- Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
- Обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи.
- Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов.
- Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.
- Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
Направления деятельности:
- Психологическая диагностика
- Психологическая профилактика (поддержка)
- Психологическая коррекция
- Психологическое консультирование
- Психологическое просвещение
- Организационно — методическая деятельность
Психологическая диагностика
Задачами данного направления являются:
- изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально — значимых качеств и социальной зрелости студентов;
- проведение психолого — педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
- профилактическая диагностика различных видов нарушений и аддиктивного поведения.
Психологическая профилактика.
Задачами данного направления являются:
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемый на основе совместной деятельности педагога — психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- содействие творческому развитию одаренных студентов;
- оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.
Виды деятельности:
- ЗОЖ
- Аддитивное поведение
- Месячники здоровья
- Подготовка тематических стендов
- Участие в олимпиаде студенческих работ по профилактике наркомании и наркопреступности
- Деловые игры
Психологическое консультирование.
Задачами данного направления являются:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Психологическая коррекция.
Задачами данного направления являются:- оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
- содействие социально — психологической адаптации детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществление коррекции асоциального поведения студентов.
Подготовлены блоки тренинговых занятий для студентов различных курсов и преподавателей.
2 курс
Тренинг групповой сплоченности.
Цель: развитие коллектива, укрепление коммуникативных связей.
Цель: формирование коммуникативных способностей и развитие невербальных средств общения.
Тренинг коммуникативных умений.
Цель: развитие культуры взаимодействия
3 курс
Деловая игра «Адские башни».
Цель: преодоление конфликтной ситуации.Тренинг развитие коммуникативной компетенции (продвинутый уровень).
Цель: совершенствова ние коммуникативных навыков.
Тренинг социально-психологический.
Цель: стимулирование личностного роста.
4 курс
Тренинг деловая игра «Распределение сердец».
Цель: разрешение этических проблем.
Цель: развитие психологически важных качеств мед. работника.
Тренинг командообразования.
Цель: развитие лидерских качеств.
Психологическое просвещение.
Задачами данного направления являются:
- повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
- ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
- популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
Виды деятельности по направлению
- Участие в круглых столах, педагогических чтениях.
- Участие в классных часах.
- Работа с родителями.
Организационно-методическая деятельность.
Задачами данного направления являются:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и др.
Социальный педагог – Коцыб Евгения Викторовна
Основная цель работы социального педагога - социально - педагогическое сопровождение учащихся.
Основные направления работы социального педагога:
- проведение социально-педагогических исследований выявления социально-личностных проблем детей;
- осуществление социально-педагогической защиты прав ребёнка;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семьи, формирование личности учащихся;
- консультирование учащихся, учителей, родителей;
- взаимодействие с органами правопорядка;
- организационно - методическая деятельность.
Направления социально-педагогической работы колледжа:
Цель социально-педагогической работы колледжа – решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.
Социальная деятельность образовательного учреждения проводится по следующим направлениям:
- Социальная диагностика.
- Организационно-воспитательная деятельность.
- Коррекционная работа.
- Просветительская работа.
- Работа с учащимися.
- Работа с педагогическим коллективом.
Цель взаимодействия социального педагога и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Основные направления социального партнерства в решении актуальных проблем студенческой молодежи колледж реализует:
- в социализации, становлении гражданственности;
- в профессиональной деятельности: взаимодействие с различными структурами и организациями округа, города в вопросах реализации активной политики занятости молодежи, повышения квалификации и кадрового сопровождения выпускников;
- в области социальной защиты: реализация программ социальной поддержки учащейся и студенческой молодежи, организация вторичной занятости, летней оздоровительной кампании, в первую очередь, для социально нуждающихся слоев молодежи;
- вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность посредством проведения благотворительных акций, волонтерского движения, экологических субботников;
- в профилактике злоупотребления наркотических и психотропных веществ: разработка и реализация программ по профилактике всех типов зависимости и правонарушений, создание альтернативных сфер приложения деятельности студенческой молодежи;
- в формировании здорового образа жизни, организации досуга: проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей личности, культурного обогащения и физического совершенствования.