Горючкина Галина Митрофановна
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- имеет высшую квалификационную категорию;
- лауреат премии имени К.А. Москаленко;
- награждена нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации».
Основные направления деятельности.
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
- Разработка и реализация программ учебных дисциплин предметной области «Общественные науки», цикла ОГСЭ в рамках ППССЗ.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС СПО, ФГОС СОО).
- Планирование и проведение учебных занятий; систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Формирование универсальных учебных действий.
- Формирование мотивации к обучению
- Проектирование и реализация воспитательных программ.
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы.
Методические проблемы.
- «Реализация современных подходов к преподаванию истории и обществознания в условиях введения ФГОС нового поколения»
- «Реализация модульно-компетентностного подхода как основы повышения качества образования в подготовке средних медицинских работников в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин».
- «Реализация программно-целевого проекта совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в группах 2к 2м/с, 4к 1м/с «Найти и обрести себя».
нновационные аспекты деятельности преподавателя в условиях введения ФГОС и ИКС.
Преподавателя отличает инновационный характер деятельности, охватывающий основные компоненты педагогического процесса: целеполагание, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения.
В основе деятельности преподавателя - методико-ориентированные инновационные образовательные технологии:
- современные информационные технологии;
- развивающее обучение;
- дифференцированное обучение;
- проектное обучение;
- проблемное обучение;
- модульное обучение.
В рамках методико-ориентированных педагогических технологий обязательным условием профессиональной практической деятельности преподавателя являются следующие подходы к современной организации обучения:
- личностно-ориентированный подход
- системно-деятельностный подход
- модульно-компетентностный подход
- креативно-развивающийся подход
- контекстный подход…
Горючкина Г.М. использует различные методы организации учебной деятельности:
- традиционно-репродуктивные методы: практическое занятие, семинар, метод определений, метод иллюстрации и демонстрации, частично-поисковый (эвристический).
- педагогические методы на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся: метод дискуссии, дебаты, метод мозгового штурма, игровые методы, метод взаимного обучения.
- методы на основе проблемного и проектного обучения: метод проектной деятельности, метод исследовательской деятельности, методы проблемного обучения, метод ситуационного анализа.
Инновационная деятельность, как социально-педагогический феномен, отражает творческий потенциал педагога, его самостоятельный поиск методических решений, эффективных путей разрешения актуальных проблем, поставленных перед современным образованием требованиями времени.
Патриотическое воспитание: традиции и инновации.
Патриотическое воспитание - это процесс взаимодействия преподавателя и студентов, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения ими опыта познавательной деятельности в различных видах патриотически-ориентированной активности.
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание осуществляется на уроках и во внеурочное время, через сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм и методов работы с использованием современных инновационных технологий.
Основные формы и направления внеурочной работы.
Традиционные по форме и актуальные инновационные по содержанию тематические программы, исторические вечера, устные журналы, заочные путешествия и экскурсии, беседы и дискуссии как основы гражданско-патриотического воспитания.
Тематические программы:
- «Лучики надежды и добра».
- «Россия, Русь! Храни себя, храни!»
В рамках Года российской истории.
- Презентация «Год российской истории в ЛМК»
- «Итоги года Российской истории в ЛМК».
- «Недаром помнит вся Россия…»
К 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.
В рамках Года Культуры. К 70-летию снятия блокады Ленинграда.
- «Красуйся, град Петров!»
К 70-летию Великой Победы!
- «Поклонимся великим тем годам».
Устный журнал «ОКО».
Оригинально! Откровенно! Компетентно! Креативно… «Обо всем!». Взгляд, устремленный в этот бесконечный Мир и в глубины человеческого бытия. Информация об актуальном и размышление о вечном, дискуссии о минувшем и настоящем – все это на страницах журнала.
Клубом «Диалог» подготовлено и проведено 4 выпуска журнала.
В числе рубрик:
- «Это актуально…«К 20-летию Конституции Российской Федерации». «Новеллы нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
- «К 70-летию со дня окончания Второй мировой войны».
- «Нюрнберг: 70лет спустя»
- ООН – 70: новости, дискуссии, размышления».
- «Духовное наследие. Путь к храму».
- «Здоровый образ жизни».
- «Земли родной минувшая судьба». К 60-летию Липецкой области.
- «К 85-летию ЛМК. Страницы истории: 1930-1940-е годы».
Важной составляющей историко-патриотического просвещения и государственнo-патриотического воспитания является организация и проведение государственных праздников Российской Федерации и Дней воинской славы. Центральным ключевым событием в колледже становится организация празднования Дня Победы.
Ежегодно, традиционно в канун Дня Победы проводится Военно-спортивная игра и цикл мероприятий «Равнение на Победу!».
В 2015г. К 70-летию Великой Победы были проведены:
- Исторический конкурс «Я помню! Я горжусь!»
- Смотр строя и песни.
- Праздник улицы 9 мая.
- Шествие «Вместе с дедом по улице Победы!»
- Концерт «Мы помним! Мы гордимся!»
- Фестиваль военно-патриотической песни «Во славу Великой Победы»
- Уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
Молодежный форум «Россия, вперед!», конкурсы и викторины, конферен-ции и круглые столы – эти и другие мероприятия проводятся при активном участии значительной части студентов, налицо – совместная деятельность, сотворчество. В благоприятной атмосфере развиваются познавательные, творческие, организаторские способности, раскрывается потенциал личности, формируется позиция патриота и гражданина.
Важной составляющей патриотического воспитания является организация поисковой и учебно-исследовательской деятельности студентов колледжа.
Основные направления:
- «История страны – в истории моей семьи».
- «Моя родословная».
- «Земли родной минувшая судьба».
- «Я помню! Я горжусь!»
Ратные страницы истории Отечества.
- К 85-летию ЛМК. История здравоохранения Липецкой области.
Студенты 1 и 2-х курсов активно работают по данным направлениям. В этих работах - размышления о России и её народе, о судьбе Отечества, жертвен-ности и героизме. Итогом является выполненная учебно-исследовательская работа, сборники поисковой работы, пополнение экспозиции музея и т.д.
Так например, к 310-летию г.Липецка и 60-летию Липецкой области студентами представлена работа «Выпускники Липецкой фельдшерско-акушерской школы в годы Великой Отечественной войны».
К 70-летию Великой Победы подготовлен и представлен сборник поисковой работы студентов 1 курса «Мы помним! Мы гордимся!». Этот материал стал основой для подготовки шествия «Вместе с дедом по улице Победы!»
Студенты колледжа активно осваивают технологии проведения массовых акций: шествие, собрание, митинг, демонстрация…
Цель публичных мероприятий - сформировать четкую гражданскую позицию у каждого молодого человека.
Эти и другие формы гражданского и патриотического воспитания позволяют организовать личностно-ориентированное воспитание студентов в результате участия в социально-значимой деятельности, развивать их познавательную и творческую активность.