lmk33454
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Трехэтапная система подготовки медицинских специалистов среднего звена
  2. Трехэтапная система подготовки медицинских специалистов среднего звена

Трехэтапная система подготовки медицинских специалистов среднего звена

Номинация - «Профориентация года»

Категория – «Лучший проект для организаций системы среднего профессионального образования»

Название проекта - Трехэтапная система подготовки медицинских специалистов среднего звена

Для обеспечения эффективного развития кадрового потенциала на территории Липецкой области создана трехэтапная система подготовки медицинских специалистов среднего звена.

Первый этап - профориентационный. Совместно с Воронежским и Рязанским государственными медицинскими университетами в регионе создано довузовское образовательное пространство, представленное медицинскими классами общеобразовательных школ, где идет активная профориентация учащихся для подготовки к будущему поступлению в медицинские учебные заведения.

Всего в общеобразовательных школах региона открыты 34 класса медико-биологической направленности. Силами и средствами Липецкого и Елецкого медицинских колледжей обеспечивается учебно-методический процесс в медико-биологических классах 12 муниципальных районов, ранее не располагавших подобной формой организации обучения старшеклассников.

С 2022 года в каждой государственной медицинской организации организована работа групп профориентации старшеклассников для выбора профессий медицинской направленности и популяризации и повышения престижа профессии медработника. В 2022 году группами профориентации проведены 127 встреч с 5 295  школьниками, в 2023 году - 197 встреч с охватом 6 832 выпускников старших классов.

Проект «Билет в медицину» Липецкого медицинского колледжа направлен на помощь школьникам в выборе медицинской профессии. В рамках проекта организуются экскурсии школьников в медорганизации, профориентационная работа в школах, дни открытых дверей, профессиональные конкурсы. Проведен фотоконкурс для школьников медицинских классов.

С целью цифровизации профориентационной работы разработаны виртуальные экскурсии, рекламно-информационные материалы, квест медицинской тематики.

Второй этап – собственно среднее профессиональное образование. Функционирование образовательного кластера, созданного в рамках Федерального проекта «Профессионалитет», обеспечивает качественное практикориентированное обучение студентов по образовательным программам, учитывающим пожелания работодателей к содержанию подготовки специалистов и предусматривающим их непосредственное участие в промежуточной и итоговой аттестациях. Государственные медицинские организации – участники федерального проекта используются в качестве баз практической подготовки студентов.

Третий этап – клинический - предусматривает внедрение в учебный процесс практикоориентированных технологий обучения в форме взаимодействия медицинских образовательных организаций СПО с государственными медорганизациями, располагающими клиническими базами практической подготовки, открытыми под эгидой Воронежского и Рязанского государственных медицинских университетов.

Функционирование пяти клинических баз практической подготовки позволяет обеспечивать подготовку специалистов с учетом региональных особенностей организации медицинской помощи, планомерно вводить медицинский персонал в конкретные условия их будущей работы и обеспечивать сокращение дефицита кадров в здравоохранении Липецкой области.

 

ЭФФЕКТ от реализации проекта: консолидация разнонаправленных усилий участников проекта «Трехэтапная система подготовки медицинских специалистов среднего звена» способствует интенсивному развитию медицинского направления в профильном образовании, формируя у школьников мотивации к выбору профессии медицинского работника и профессиональному самоопределению, и обеспечивает высокую результативность подготовки среднего медицинского персонала.