398017, г.Липецк, ул.9 Мая, 18
Тел./факс +7(4742) 43-35-44
lbmk@lipetsk.ru

Вход в почту

 

Психолого-педагогическая служба

Психологическая служба

Психологическая служба

Психологическая служба является структурным подразделением учебного заведения, находящимся в подчинении зам.  директора по ВР образовательного учреждения. Психологическая служба - структурный элемент воспитательной системы ЛМК, связующее звено между студентами и учебной средой.

Сотрудники психолого – педагогической службы:

Осипова Мария Александровна,
педагог-психолог, преподаватель психологии высшей квалификационной категории.
Черкасов Дмитрий Владиславович,
социальный педагог, кандидат биологических наук

Задачи психологической службы: 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
  2. Психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности.
  3. Формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
  4. Обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи.
  5. Участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов.
  6. Психологическое консультирование всех участников образовательного процесса.
  7. Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

Направления деятельности: 

  1. Психологическая диагностика
  2. Психологическая профилактика (поддержка)
  3. Психологическая коррекция
  4. Психологическое консультирование
  5. Психологическое просвещение
  6. Организационно — методическая деятельность

Психологическая диагностика

Задачами данного направления являются:

  • изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально — значимых качеств и социальной зрелости студентов;
  • проведение психолого — педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;
  • выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
  • выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
  • профилактическая диагностика различных видов нарушений и аддиктивного поведения.

Психологическая профилактика.


Количество диагностируемых

Задачами данного направления являются:

  • оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемый на основе совместной деятельности педагога — психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
  • предупреждение возможных девиаций поведения;
  • оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • содействие творческому развитию одаренных студентов;
  • оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Виды деятельности: 

  • ЗОЖ
  • Аддитивное поведение
  • Месячники здоровья
  • Подготовка тематических стендов
  • Участие в олимпиаде студенческих работ по профилактике наркомании и наркопреступности
  • Деловые игры
 

Психологическое консультирование. 

Задачами данного направления являются:

  • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
  • консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
  • консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Психологическая коррекция.

Задачами данного направления являются:
  • оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;
  • содействие социально — психологической адаптации детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

Подготовлены блоки тренинговых занятий для студентов различных курсов и преподавателей.

2 курс

Тренинг групповой сплоченности.
Цель: развитие коллектива, укрепление коммуникативных связей.

Тренинг развития коммуникативных навыков (базовый уровень).
Цель: формирование коммуникативных способностей и развитие невербальных средств общения.

Тренинг коммуникативных умений. 
Цель: развитие культуры взаимодействия

3 курс

Деловая игра «Адские башни».

Цель: преодоление конфликтной ситуации.
 
Тренинг развитие коммуникативной компетенции (продвинутый уровень).
Цель: совершенствова ние коммуникативных навыков.
 
Тренинг социально-психологический.
Цель: стимулирование личностного роста.

4 курс

Тренинг деловая игра «Распределение сердец».
Цель: разрешение этических проблем. 

Тренинг «Сочувствие, сострадание, поддержка».
Цель: развитие психологически важных качеств мед. работника.
 
Тренинг командообразования.
Цель: развитие лидерских качеств.

Психологическое просвещение.

Задачами данного направления являются:

  • повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
  • ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
  • популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

Виды деятельности по направлению 

  1. Участие в круглых столах, педагогических чтениях.
  2. Участие в классных часах.
  3. Работа с родителями.

Организационно-методическая деятельность.

Задачами данного направления являются:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
  • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
  • подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и др.

В 2010 году подготовлена психолого-педагогическая программа психологического сопровождения модульного обучения, принявшая участие во II Всероссийской конкурсе психолого-педагогических программ.

В  2012 году во Всероссийском конкурсе «Преподаватель года» педагог - психолог, преподаватель психологии стал победителем регионального тура конкурса. 

Социальный педагог – Черкасов Дмитрий Владиславович

Основная цель работы социального педагога - социально - педагогическое сопровождение учащихся.

Основные направления работы социального педагога:

  • проведение социально-педагогических исследований выявления социально-личностных проблем детей;
  • осуществление социально-педагогической защиты прав ребёнка;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки семьи, формирование личности учащихся;
  • консультирование учащихся, учителей, родителей;
  • взаимодействие с органами правопорядка;
  • организационно - методическая деятельность.

Направления социально-педагогической работы колледжа: 

Цель социально-педагогической работы колледжа – решение проблем, преодоление трудностей и обеспечение условий для социального становления ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а также условий для создания благоприятной социальной среды.

Социальная деятельность образовательного учреждения   проводится   по следующим  направлениям:

  1. Социальная диагностика. 
  2. Организационно-воспитательная деятельность. 
  3. Коррекционная работа. 
  4. Просветительская работа. 
  5. Работа с учащимися. 
  6. Работа с педагогическим коллективом.

Цель взаимодействия социального педагога и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Основные направления социального партнерства в решении актуальных проблем студенческой молодежи колледж реализует:

  • в социализации, становлении гражданственности;
  • в профессиональной деятельности: взаимодействие с различными структурами и организациями округа, города в вопросах реализации активной политики за¬нятости молодежи, по¬вышения квалификации и кадрового сопровождения выпускников;
  • в области социальной защиты: реализация программ социальной поддержки учащейся и студенческой молодежи, организация вторичной за¬нятости, летней оздоровительной кампании, в первую очередь, для социально нуждающихся слоев молодежи;
  • вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность посред¬ством проведения благотворительных акций, волонтерского движения, экологических субботников;
  • в профилактике злоупотребления наркотических и психотропных ве¬ществ: разработка и реализация программ по профилактике всех типов зависимости и правонарушений, создание альтернативных сфер приложения деятельности студенческой молодежи;
  • в формировании здорового образа жизни, организации досуга: прове¬дение культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей личности, культурного обогащения и физического совершенствования.
Subscribe to RSS - Психолого-педагогическая служба

Карта проезда

Контактные телефоны

Директор - (4742)43-35-10
Секретарь - (4742)43-35-44
Зам. директора по УР - (4742)43-35-01
Зам. директора по УПР - (4742)43-07-55
Зам. директора по ВР - (4742)43-35-38
Главный бухгалтер - (4742)43-35-17
Бухгалтерия - (4742)43-01-38
Методист - (4742)43-35-22
Отдел кадров - (4742)43-35-07
Руководитель учебного отдела - (4742)43-35-24
Библиотека - (4742)43-35-14
Общественная приемная комиссия - (4742)43-35-40
Вахта - (4742)43-02-33

 

 

Специальности

31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
33.02.01 Фармация
31.02.03 Лабораторная диагностика
31.02.02 Акушерское дело
32.02.01 Медико-профилактическое дело
31.02.05 Стоматология ортопедическая