398017, г.Липецк, ул.9 Мая, 18
Тел./факс +7(4742) 43-35-44
lbmk@lipetsk.ru

 

Внимание!

Уважаемые студенты! Образовательный процесс переведен на дистанционное обучение с 06.04.2020 г.

На сайте создан специальный раздел Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Телефон горячей линии 8 (920) 514-29-42, Репина Наталья Михайловна.

 

Психологическая памятка-рекомендация в условиях дистанционного обучения

Студентам:
 

Переход на дистанционное обучение бывает сложным — это выражается в невозможности сконцентрироваться на образовательном процессе в уютной домашней обстановке при наличии отвлекающих факторов и определенного эмоционального состояния. Чтобы выполнение нескольких заданий от преподавателей не растягивалось на весь день, очень важно уметь правильно расставлять приоритеты и не откладывать дела на «потом». Обучение вне стен колледжа предполагает самоконтроль, а отсутствие самоконтроля сведет на нет все ожидаемые результаты.

В данном случае записная книжка или ежедневник просто необходим. Приучите себя заглядывать в него каждый день, записывайте туда все, что нужно, планируйте свой день и сам процесс обучения.

Важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не стоит расслабляться и менять режим, обучаясь дистанционно.

Засыпая и просыпаясь позднее обычного, всегда есть большой риск сбить биоритмы. В данном случае, соблюдайте распорядок дня, поддерживаемый до перехода на дистанционное обучение.

  • Организация рабочего места.

Обучаясь на дому, важно разделять спальное, рабочее и обеденное места. Объединить все три места в одно — плохая идея, поскольку рабочий день может стать киносеансом с чаем и печеньем. Постарайтесь выделить для дел отдельное кресло и стол.

  • Минимизация воздействия отвлекающих факторов.

Именно: отключите телевизор, музыку, выйдите из социальных сетей, переведите телефоны и остальные устройства в беззвучный режим. Если рядом есть младшие братья и сестры, а также животные – попросите членов семьи присмотреть за ними.

  • Не разрешайте себе отлынивать.

Ни в коем случае не позволяйте себе лениться. У вас есть четкое расписание, следуйте ему, и у вас обязательно все получится. Учитесь управлять своей жизнью, ставьте цели и эффективно достигайте их.

  • Сохранение позитивного настроя.
  • Цените время настоящего дня, в своих семьях проявляйте друг к другу заботу, понимание, уважение, любовь. Смотрите концерты, передачи с юмором, комедийные и легкие фильмы, смех побеждает страх. Чаще улыбайтесь, поддерживайте друг друга позитивными ожиданиями: «Наших усилий будет достаточно для того, чтобы оставаться здоровым», «Мы будем оперативно реагировать на изменяющиеся условия вокруг нас», «Я буду успокаивать особо тревожных людей вокруг себя», «Я уделю достаточно внимания сохранению собственного спокойствия». 
  • Помните!!! Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Единый общероссийский номер телефона доверия 8-800-2000-122

Родителям:

  1. Организовать условия (рабочее место с выходом в интернет) для дистанционного обучения по расписанию колледжа и режима отдыха.  Установить ненавязчивый контроль за выполнением заданий от преподавателей и отмечать их старания подбадривающими словами (например, молодец, так держать, ты справился и т.д). Регулярно интересоваться, как проходит обучение и при необходимости взаимодействовать с классными руководителями групп, преподавателями колледжа.
  • Поддержать студента в правильном настрое на учебу. Дистанционное обучение – не каникулы, а продолжение обучения в другом формате, что требует от студента большей усидчивости, самоорганизации и ответственности.
  • Составлять вместе со студентом план на день, с учетом личных интересов ребенка и дистанционного обучения, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
  • Поддерживать привычный ритм жизни семьи насколько это возможно или создавайте новые семейные традиции (например, игры, совместный просмотр фильмов, чтение книг и их обсуждение, совместное приготовление блюд, вести разговоры за чашкой чая, занятия физическими упражнениями и т.д.).
  • Обеспечить вовлечение детей соответственно возрасту домашним мероприятиям (поручайте вашим детям миссию — помогать дома).
  • Если дома оказалось несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
  • Учащимся 1, 2 курса (15-17 лет)  значимой ценностью является общение, родителям необходимо использовать этот шанс для взаимодействия с ними активно, слушать их разговоры, без критики и нотаций, упреков и претензий, свободное общение обо всем. Если возникают трудности, то постараться понять их, проявить терпение и выдержку в процессе общения.
  • С учащимися 3, 4 курса (18 и свыше 20 лет) надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка(не надо его все время развлекать и занимать) и совместные дела со взрослыми, которые давно откладывались. Поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.
  • В момент, когда появляются страхи, беспокойство, тревожность, негодования в данный период, либо для вас дистанционное обучение является стрессовой ситуацией, то необходимо выразить свои эмоции и чувства о проблемах, совместно обсуждать с членами семьи, что облегчит эмоциональное состояние, появится безопасная и благоприятная среда.
  • Родители и близкие обучающихся могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Цените время настоящего дня, в своих семьях  проявляйте друг к другу заботу, понимание, уважение, любовь. Смотрите концерты, передачи с юмором, комедийные и легкие фильмы, смех побеждает страх. Чаще улыбайтесь, поддерживайте друг друга позитивными ожиданиями: «Наших усилий будет достаточно для того, чтобы оставаться здоровым», «Мы будем оперативно реагировать на изменяющиеся условия вокруг нас», «Я буду успокаивать особо тревожных людей вокруг себя», «Я уделю достаточно внимания сохранению собственного спокойствия».   
  • Помните!!! Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных совместных дел.
  • Единый общероссийский номер телефона доверия 8-800-2000-122

Педагогам:

  1. Обеспечить учащимся благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
  • Составьте свой план на день, с учетом преподавания в формате дистанционного обучения, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает ваше проживание осмысленным, вам и вашей семье понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
  • Не привлекайте излишнего внимания обучающихся к обсуждаемой проблеме сегодняшнего дня. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для учащихся нормами ее оценки.
  • Преподнесение учебного материала в доступной форме изложения и усвоения, с целью психопрофилактики эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости у студентов в период дистанционного обучения. 
  • Обратную связь со студентами осуществлять с поддерживающей позицией (например, вы молодцы; у вас, получается; так держать и т. д.), с настроем на новый формат дистанционного обучения, отмечать их достижения в учебе через похвалу, объективной оценки их работы в процессе обучения.
  • Относитесь к данной ситуации как к особым формам условия работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье.
  • В момент, когда появляются страхи, беспокойство, тревожность, негодования в данный период, либо для вас дистанционное обучение является стрессовой ситуацией, то необходимо выразить свои эмоции и чувства о проблемах, совместно обсуждать с членами семьи, что облегчит эмоциональное состояние, появится безопасная и благоприятная среда.
  • Цените время настоящего дня, в своих семьях  проявляйте друг к другу заботу, понимание, уважение, любовь. Смотрите концерты, передачи с юмором, комедийные и легкие фильмы, смех побеждает страх. Чаще улыбайтесь, поддерживайте друг друга позитивными ожиданиями: «Наших усилий будет достаточно для того, чтобы оставаться здоровым», «Мы будем оперативно реагировать на изменяющиеся условия вокруг нас», «Я буду успокаивать особо тревожных людей вокруг себя», «Я уделю достаточно внимания сохранению собственного спокойствия».   
  • Помните!!! Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков работы на электронных образовательных площадках, использование современных педагогических технологий при реализации образовательной программы, получения знаний, для новых интересных дел.

Будьте спокойны! Здоровья вам и вашим близким! 

#оставайтесьдома

 

Карта проезда

Контактные телефоны

Директор-(4742)43-35-10
Секретарь -(4742)43-35-44
Зам. директора по УР-(4742)43-35-01
Зам. директора по УПР-(4742)43-07-55
Зам. директора по ВР-(4742)43-35-38
Главный бухгалтер-(4742)43-35-17
Бухгалтерия-(4742)43-01-38
Методист-(4742)43-35-22
Отдел кадров-(4742)43-35-07
Руководитель учебного отдела-(4742)43-35-24
Библиотека-(4742)43-35-14
Общественная приемная комиссия-(4742)43-35-40
Вахта-(4742)43-02-33
Время работы Пн-Чт с 8.00 до 16.42

    Пт с 8.00 до 15:42

    Перерыв с 13.00 до 13.30

 

Специальности

31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
33.02.01 Фармация
31.02.03 Лабораторная диагностика
31.02.02 Акушерское дело
31.02.05 Стоматология ортопедическая